joomla

10.06.2013 От теоретических знаний к практическим навыкам

«От теоретических знаний к практическим навыкам»

Один из существенных недостатков сложившейся практики подготовки инженеров заключается в том, что получение и накопление знаний студентами зачастую проходит в отрыве от реальной аппаратуры, с которой впоследствии приходится сталкиваться выпускникам вузов. С целью преодоления этого недостатка на кафедре Информационно-навигационных систем успешно обучающимся студентам старших курсов предоставляется возможность совмещать учебу с работой по специальности и это, несомненно, положительно сказывается на процессе подготовки квалифицированных специалистов. В этой связи уместно отметить, что на кафедре недавно прошли защиты бакалаврских и магистерских работ. Практически все работы касались конкретных практических разработок, которыми ребята занимались последние полтора-два года. Однако процесс приобщения к своей будущей профессии следует начинать и на первых курсах. В этой связи хотелось бы коротко рассказать об эксперименте, который был проведен в весеннем семестре для студентов второго курса и завершился 6 июня защитой проектов, над которыми ребята работами весь семестр. Работа проводилась по инициативе молодого преподавателя, доцента кафедры Юхты Павла Валерьевича, своего рода рекордсмена – кандидатскую диссертацию он защитил в 25 лет. Павел Валерьевич не только разработал сами проекты, которые следовало выполнить, но и приобрел все необходимые для этого комплектующие, а кроме того, предложил интересную форму выполнения этих проектов. Он разбил всю группу на четыре команды, причем у каждого члена команды был свой конкретный участок, за который он отвечал. Что из этого получилось лучше узнать от самих ребят. Ниже об этом рассказывает студентка Баранова Е.А. и своими впечатлениями делятся ее товарищи.

Зам. зав. кафедрой Степанов О.А.

Ребята защищали проекты, над которыми работали в течение полугода.  Были представлены следующие работы: устройство, которое может выводить графическое изображение, созданное с помощью разработанного графического редактора, на многоцветную светодиодную матрицу; устройство дешифрации текстовой информации; УЗИ-дальномер - прибор, измеряющий расстояния до 3 метров методом ультразвуковой эхолокации и прибор, определяющий текущее местоположение по спутниковым данным. Перед  нами стояла непростая задача - необходимо было самостоятельно разработать модель будущего прибора, создать его схему, найти нужные технические решения и самостоятельно его изготовить из соответствующих комплектующих.  По завершении работы были представлены отчеты, в которых отражались ее суть и результаты, полученные в процессе конструирования прибора и создания его программного обеспечения.  В ходе защиты проектов, на которой присутствовали не только преподаватели, но и студенты старших курсов, каждая из работ сопровождалась презентацией и наглядной демонстрацией функционирования прибора. В процессе обсуждения отмечались положительные стороны каждого из проектов, их недостатки, а также давались полезные советы, которые, несомненно, пригодятся авторам в их дальнейших исследованиях и разработках.

Студенты группы поделились своими впечатлениями о том, что дала им проведенная практика.

«Это был интересный и, безусловно, полезный опыт проектирования реальных моделей. Нам удалось своими глазами увидеть работу приборов, которые были созданы. Несомненно, возможность применить полученные знания в деле, попутно изучая новый материал, дорого стоит" (Н.А. Буканова).

«Было приятно узнать, что мы первые студенты кафедры, у которых так рано прошла подобная практика. Благодаря ей мы смогли развить в себе практические навыки, начиная от подготовки документации проекта и заканчивая непосредственно программированием. Полученный опыт, думаю, пригодится нам в будущем» (Г.Н. Галиева).

«Я поставил перед собой задачу изучить функционал микроконтроллера, потому что на его основе можно построить большое количество различных устройств, на мой взгляд, этот этап был одним из самых сложных в нашей работе. После изучения необходимого материала я старался воплотить все это в своем устройстве, и здесь уже не обошлось без помощи Павла Валерьевича, за что ему отдельное спасибо» (В.Е. Лукоянов).

Проведение такого рода практики проходит на кафедре впервые, но определенно дает положительные результаты. Надеемся, что такая форма станет ежегодной и послужит толчком к дальнейшему активному освоению будущей профессии.

Студентка группы 2163 Баранова Е.А.