joomla

Дзюба Андрей Николаевич

Дата рождения: 29 августа 1991 г.

Должность: аспирант кафедры "Информационно-навигационные системы" Университета ИТМО, инженер кафедры ИНС.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Тел.: +7-963-312-22-55

 

Участие в научных проектах

Участник грантов, выполняемых при поддержке РФФИ № 12-08-00835-а и при поддержке РНФ №14-29-00160.

В область научных интересов входят системы гироскопической стабилизации, гравиметрические комплексы, бесплатформенные инерциальные системы ориентации и навигации.

Публикации

Имеет 9 публикаций. Участник международных и всероссийских конференций, в частности: XXIX конференции памяти выдающегося конструктора гироскопических приборов Н.Н. Острякова, международной конференции молодых ученых в области автоматизации и управления (Automation & Control), XXII международного научно-технического семинара "Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации", г. Алушта, конференции молодых ученых "Навигация и управление движением", XXII международной конференции по интегрированным навигационным системам и ряда других.

Основные научные труды с 2013 года

1. Соколов А.В., Краснов А.А., Старосельцев Л.П., Дзюба А.Н. Разработка системы гироскопической стабилизации на волоконно-оптических гироскопах для аэроморского гравиметра. Гироскопия и Навигация. 2015. № 3. С. 126-134.

Исследуется математическая модель системы  гироскопической стабилизации аэроморского гравиметра на базе волоконно-оптических гироскопов с акселерометрической схемой коррекции. Приводятся результаты  экспериментальных исследований достижимой точности стабилизации макета гиростабилизатора на волоконно-оптических гироскопах. Особенность экспериментальных исследований заключалась в том, что контур безредукторной следящей системы строился на базе поплавковых интегрирующих гироскопов, а волоконно-оптические гироскопы, установленные на внутреннем кольце гиростабилизатора, использовались для расчета динамических погрешностей стабилизации, вызванных возмущениями безредукторной следящей системы на качке.

Оценка точности расчета погрешностей динамической стабилизации по данным волоконно-оптических гироскопов производилась с привлечением автоколлимационных измерений.

2. Лопарев А.В., Дзюба А.Н. Нестационарный алгоритм коррекции гировертикали авиационного гравиметра. Гироскопия и Навигация. 2015. № 3. С. 52-60.

Исследуется задача повышения точности системы гироскопической стабилизации авиационного гравиметра при маневрировании самолета в процессе проведения съемки. С целью снижения погрешности стабилизации предлагается нестационарный алгоритм коррекции этой системы, учитывающий наличие курсовой ошибки на маневре. Приводятся результаты исследования системы стабилизации при различных моделях курсовой ошибки. Отмечается существенное снижение времени переходного процесса при использовании предложенного алгоритма по сравнению с традиционным стационарным алгоритмом.

3. Соколов А.В., Краснов А.А., Старосельцев Л.П., Дзюба А.Н. Система гироскопической стабилизации на волоконно-оптических гироскопах для аэроморского гравиметра. Сборник материалов XXII Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам. 2015. С. 200-206.

В докладе рассматривается математическая модель системы гироскопической стабилизации на волоконно-оптических гироскопах, приводятся результаты моделирования погрешностей стабилизации и стендовых испытаний макета гиросатбилизатора, производится оценка ожидаемой точности стабилизации и даются рекомендации по выбору параметров контура акселерометрической коррекции гировертикали.      

4. Лопарев А.В., Дзюба А.Н. Алгоритм коррекции системы гироскопической стабилизации авиационного гравиметра. Сборник материалов XXII Санкт-Петербургской международной конференции по интегрированным навигационным системам. 2015. С. 207-210.

Рассматривается задача демпфирования возмущений системы гироскопической стабилизации авиационного гравиметра при маневрировании самолета в процессе проведения съемки. Предлагается нестационарный алгоритм обработки измерений при коррекции гировертикали по скоростным измерениям спутниковой системы. Алгоритм учитывает наличие курсовой ошибки на маневре, имеет простой вид и основан на решении уравнений типа Риккати. Приводятся результаты моделирования, демонстрирующие эффективность предлагаемого подхода.

5. Дзюба А.Н., Старосельцев Л.П. Концепция построения системы гироскопической стабилизации зенитного телескопа с аналитической коррекцией астрономических наблюдений на основе волоконно-оптических гироскопов. Материалы XXIX конференции памяти Н.Н. Острякова. 2014. С. 180-187.

В работе исследованы и оптимизированы параметры системы гироскопической стабилизации зенитного телескопа на базе волоконно-оптических гироскопов, предназначенной для использования в комплексе гравиинерциальных приборов для исследования тонкой структуры гравитационного поля Земли. Проведено исследование вариантов построения контура коррекции показаний волоконно-оптических гироскопов. С использованием метода локальных аппроксимаций разработана оптимальная структура контура коррекции показаний волоконно-оптических гироскопов с учетом статистических характеристик погрешностей чувствительных элементов.

6. Дзюба А.Н., Старосельцев Л.П. Моделирование погрешностей гиростабилизатора гравиметра на волоконно-оптических гироскопах. Научно-технический вестник ИТМО. 2013. № 6. C. 73-78.

Исследуется математическая модель индикаторного двухосного гиростабилизатора чувствительного элемента гравиметра в кардановом подвесе. В качестве чувствительного элемента гиростабилизатора используются волоконно-оптические гироскопы. Приведена схема моделирования погрешностей гиростабилизатора. Отмечены основные преимущества использования волоконно-оптических гироскопов по сравнению с гироскопами с механическим носителем кинетического момента. Математическая модель гиростабилизатора получена сочетанием безредукторной следящей системы и схемы косвенной акселерометрической коррекции. Схема коррекции представляет собой короткопериодную гировертикаль, демпфированную по скоростным измерениям с использованием аппаратуры потребителя спутниковой навигационной системы. Определено значение постоянной времени вертикали методом локальных аппроксимаций кривых спектральных плотностей ошибок волоконно-оптического генератора на фоне ошибок акселерометра и аппаратуры потребителя спутниковой навигационной системы. Определен вклад погрешностей чувствительного элемента системы стабилизации в суммарную погрешность, на основании чего сформулированы требования к ним.

7. Дзюба А.Н. Исследование путей создания двухосного гиростабилизатора гравиметра на волоконно-оптических гироскопах. Материалы XV конференции молодых ученых “Навигация и управление движением”. 2013. С. 46-54.

Рассмотрены принципы построения двухосного гиростабилизатора гравиметра на базе волоконно-оптических гироскопов. Приводятся результаты математического моделирования погрешностей стабилизации гравиметра на качающемся основании. По результатам моделирования предъявлены требования к чувствительным элементам.